Херсонесский маяк

Находясь в открытом море невозможно не обратить внимания на это историческое сооружение. Маяк основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, играл и продолжает играть существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.

Раньше, до появления электричества, световой сигнал подавался при помощи особой керосиновой установки.Керосин поступал в горелку под давлением через жиклер, яркое пламя от горения было далеко видно. Ту маячную «керосинку», как и обычный примус, смотрителю маяка приходилось часто прочищать от нагара. А для вращения линзы, усиливающей и концентрирующей световой поток, а также для работы топливного насоса использовался гиревой механизм: 200–килограммовый груз ходил прямо в шахте маяка.
Лампа и линза — это главные из видимых рабочих элементов маяка. Лампа — кварцево–галогенная, мощностью 1.000 ватт. Линза вокруг нее изготовлена в 1957 году на одном из заводов в Харьковской области, по спецзаказу.
Световой сигнал иногда подается маяком и в дневное время — если видимость на море меньше 10 километров. А в обычную, хорошую погоду вахтенный наблюдатель на корабле с высоты 5–метровой рубки обозревает пространство вкруговую на 16 морских миль.

     Поделиться:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Войти с помощью: 
Яндекс.Метрика